Июль, 2020

Советы по экономичному дизайну для лучшей планировки рабочих мест в офисах

Пять из десяти офисов в стране имеют планировку открытого этажа, и их владельцы сейчас думают о том, как модернизировать их, чтобы обеспечить безопасность работы своих сотрудников в период коронавирусной инфекции. Несмотря на возвращение в те же здания, сотрудники должны понимать, что они не смогут вернуться к своим обычным занятиям и должны будут адаптироваться к новым требованиям безопасности. Новый дизайн офиса должен не только внедрять, но и обеспечивать соблюдение этих новых правил безопасности, чтобы офисы были безопасными и здоровыми.

Мы собрали идеи дизайна, которые помогут офисам перестроиться в соответствии с новыми требованиями без непомерных затрат.

Основные проблемы
На данный момент абсолютная безопасность недостижима и в большей степени направлена на то, чтобы дать людям уверенность в их благополучии на работе. Тем не менее, сейчас не время полагаться на интуицию при перенастройке офиса.

К счастью, дизайнеры интерьеров полагаются на многочисленные исследования гриппа, чтобы узнать, как сделать открытые планировки менее восприимчивыми к вирусам. Основным принципом является ограничение физического контакта между сотрудниками для предотвращения распространения воздушно-капельным путем. Этого можно достичь, соблюдая расстояние между людьми не менее 2 метров, не допуская переполнения помещений и избегая таких социальных взаимодействий, как рукопожатия и объятия.

Эти требования безопасности противоречат человеческой природе или, по крайней мере, существующим нормам социализации на рабочем месте, и окружающая среда должна максимально способствовать этому. Лучшие практики включают в себя:

  • Нанесение знаков на стены и полы;
  • Перестановка мебели и транспортных потоков;
  • Введение альтернативных рабочих смен и поэтапного времени начала;
  • Ограничение максимальной вместимости всех общих зон.

Исходя из этих вариантов, мы можем сделать вывод, что эта огромная проблема безопасности может быть упрощена до уровня геометрической задачи.

Решения для больших пространств
Может показаться, что большие помещения легче перенастроить, поскольку, скорее всего, там достаточно места для организации безопасного расстояния не менее 2 метров между столами. Но у больших офисов тоже есть свои подводные камни. Они вмещают больше людей, и это может быть опасно из-за множества поверхностей с высоким уровнем касания (например, дверных ручек) и зон с интенсивным движением.

В то время как замена дверных ручек на малозаметные (или более дорогие бесконтактные) решения для открывания дверей - это простая трансформация, организация движения в офисе может стать настоящей проблемой. Обычно зоны с интенсивным движением включают в себя оживленные маршруты к общим помещениям или конкретной рабочей станции. Для оптимизации таких областей необходимо выполнить следующее:

  • Убрать тупик (столы и оборудование должны быть отодвинуты от стен и окон);
  • Увеличьте пространство между рядами столов;
  • Организация односторонних потоков движений от каждого конкретного рабочего места и мест общего пользования;
  • Пометьте все оживленные зоны (вы можете узнать их по слегка изношенному полу) как односторонние зоны.

Конечно, не все помещения допускают такую комплексную трансформацию, но создание даже небольших петляющих дорожек снижает риск нарушения 2 метровой безопасной зоны любого конкретного сотрудника. Кроме того, корпорации могут рассмотреть возможность создания дополнительных офисов для безопасного размещения всех своих сотрудников.

Решения для небольших помещений
Небольшие и средние помещения могут быть или не быть в состоянии организовать безопасное расстояние между столами всех своих сотрудников. Тем не менее, вот несколько вариантов обеспечения безопасности людей:

  • Используйте стеклянные перегородки на всю высоту вместо того, чтобы физически распределять людей. Это создаст необходимый барьер для предотвращения распространения микробов и сэкономит вам драгоценные квадратные метры. Вместо двух метров между столами перегородка будет занимать всего несколько сантиметров.
  • Другой вариант - чередование смен. В то время как поэтапное время начала работы хорошо подходит, когда вы хотите снизить трафик по утрам и вечерам (как внутри здания, так и в городе в целом), работа посменно помогает контролировать количество людей в офисе одновременно.
  • Еще одно решение - помочь вашим сотрудникам создать собственные домашние офисы.

Конечно, вы можете смешивать эти варианты или выбрать только один из них (который наилучшим образом соответствует потребностям вашего бизнеса). Быть гибким сейчас также означает быть экономически эффективным.

Решения для общих зон
Когда дело доходит до социального дистанцирования в местах общего пользования, таких как кухни, вестибюли, холлы и конференц-залы, уделяйте приоритетное внимание личному пространству:

  • Оцените площадь помещения и подсчитайте, сколько человек могут безопасно занимать его одновременно. Все остальные сиденья должны быть заблокированы или сняты.
  • Добавьте знаки на полу размером 2 метра, чтобы напомнить людям о необходимости социального дистанцирования.
  • В местах, где взаимодействие неизбежно (например, на стойках регистрации), установите защитные пластиковые барьеры или постройте более прочную стеклянную перегородку.

Эти меры могут показаться строгими или даже радикальными, но такие планировки могут помочь создать более безопасную среду.

Итог

 
Для малого бизнеса может быть гораздо эффективнее разрешить некоторым сотрудникам работать из дома (это может включать помощь в создании домашнего офиса). Но другим удается балансировать между мерами по поэтапной смене, физическими барьерами между рабочими местами, а также распределением людей в пространстве.

CRM-форма появится здесь

Статьи по теме